монтаж холодильное оборурудования монтаж холодильное оборурудования (495) 781-48-48 доб. 225, 227, 102,103


  Главная
  NEW Фоторепортаж с объектов
  Статьи
  Контакты
  Вакансии
 
монтаж холодильного оборудования на объекте ФУД СИТИ

 

Вопросы возврата масла в хододильных компрессорах. Часть 3
монтаж холодильного оборудования ремонт холодильного оборудования техническое обслуживание холодильного оборудования производство холодильного оборудования


Какие факторы оказывают влияние на возврат масла

В первую очередь следует назвать эффективность самой системы маслоотделения и режим, в котором работает компрессор. Другими немаловажными факторами можно назвать конструкцию испарителя, особенности его работы и конструкцию всасывающего коллектора. Разумеется, огромную роль играет то, насколько правильно были спроектированы трубопроводы.

Скорость перемещения газа в трубопроводах и ее влияние на скорость возврата масла

Вначале стоит отметить, что в жидком своем состоянии, хладагент и масло отлично перемешиваются. По этой причине никаких проблем с циркуляцией масла в жидкостной магистрали и конденсаторе не возникает. Однако ситуация меняется в магистралях, где хладагент переходит в газовую фазу и склонен разделяться с маслом. По этой причине, в нагнетающих и всасывающих магистралях, с перемещением масла могут возникнуть нешуточные затруднения, поскольку если масло не будет свободно перемещаться по холодильному контуру, ему будет чрезвычайно трудно вернуться в картер.

Возврат может зависеть и от расположения различных участков трубопроводов. Например, на горизонтальных участках, при наличии наклона масло течет само по себе, но если наклона нет, то оно склонно оседать на дне трубы. При этом стоит отметить, что движущийся над маслом хладагент вызывает своеобразные волны на поверхности масла.

Чтобы обеспечить оптимальный возврат масла на горизонтальных участках трубы, необходим наклон не менее 12 мм/м.

Что касается вертикальных труб, то здесь затрудняющим возврат фактором является банальная сила тяжести. Чтобы масло могло на этих участках без затруднений ее преодолеть, необходимо чтобы газ по ним перемещался со скоростью не менее 5 м/с. Если же она будет ниже, масло неизбежно начнет стекать вниз, что и было доказано экспериментальным путем.

Правда, если диаметр трубки очень большой, и превышает два дюйма, то скорость движения газа на вертикальном участке должна быть не менее 8 м/с. В случае если температура испарения менее 10 градусов, ситуация аналогичная.

При этом чтобы избежать излишнего шума/потерь давления, желательно, чтобы скорость движения газа в трубах не выходила за грань 20 м/с. Обычно во всасывающем трубопроводе скорость газа должна быть 6-12 м/с. Разумеется, следует обеспечить уклон трубопроводов в направлении компрессора. Причем крайне важны маслоподъемные петли перед восходящими участками. Если эти условия будут соблюдены, возврат масла будет нормальным. Но иногда, чтобы обеспечить надлежащее движение масла на восходящем участке, требуется двойной маслоподъемный трубопровод.
`