монтаж холодильное оборурудования монтаж холодильное оборурудования (495) 781-48-48 доб. 225, 227, 102,103


  Главная
  NEW Фоторепортаж с объектов
  Статьи
  Контакты
  Вакансии
 
монтаж холодильного оборудования на объекте ФУД СИТИ

 

Вопросы возврата масла в хододильных компрессорах. Часть 1
монтаж холодильного оборудования ремонт холодильного оборудования техническое обслуживание холодильного оборудования производство холодильного оборудования


Назначение масла в холодильных компрессорах
  • повысить герметичность механизмов участвующих в компрессии;
  • удалять продукты изнашивания;
  • отводить возникающее при трении тепло;
  • уменьшать степень изнашиваемости деталей.
Часть масла, контактируя с хладагентом, покидает компрессор через нагнетательные клапаны. Поэтому в процессе разработки системы, так важно предельно уменьшить его выброс, создав такие условия, чтобы оно как можно быстрее возвращалось обратно в компрессор. Причиной, по которой хладагент увлекает масло.

У поршневого компрессора одной из основных черт является острая потребность в смазке. Причем, внутри цилиндров должен находиться не только хладагент, но и масло. В каком бы идеальном состоянии ни находился компрессор, какие-то его частички неизбежно будут покидать цилиндр, будучи увлекаемыми сжатыми газами.

Кроме этого масло, которое находится в картере остановленного компрессора, обязательно будет поглощать хоть немного хладагента. Когда же компрессор будет запущен вновь, по причине резкого падения давления в картере, хладагент, растворенный в масле, быстро вскипает, что, в свою очередь, образует газомасляную эмульсию, которая всасываясь поршнями, будет нагнетаться в конденсатор. Итогом этого процесса становится то, что максимум смазки перемещается в контур именно тогда, когда компрессор включается. Разумеется, это оказывает определенное воздействие на работу компрессора.

К сожалению, упорное прохождение масла в патрубок не может быть полностью устранено. Основной причиной этого является то, что свойства хладагента и масла очень похожи.

По этой причине, задача в значительной степени состоит в том, чтобы:
  • если не устранить, то хотя бы минимизировать такие утечки;
  • обеспечить беспрепятственное возвращение ушедшего из компрессора масла.
Если требуемый возврат не будет обеспечен это рано или поздно приведет к тому, что уровень оного в картере достигнет критического, после чего ни о какой нормальной смазке уже не будет никакой речи. В то же время нельзя допустить того, чтобы хладагент возвращался в картер вместе с маслом в слишком больших количествах. Если это допустить, то во время запуска возможно образование избытка эмульсии, что может надолго лишить компрессор требуемого уровня смазки.

Отчасти по этой причине, если компрессор эксплуатируется, слишком часто включаясь и выключаясь, это заметно повышает вероятность чрезмерного понижения уровня выходящего из-за этого в контур масла. Кроме того, из-за того, что компрессор при таком режиме включений/выключений работает короткими отрезками, этого рабочего времени недостаточно для нормального возврата.

Стоит отметить, что предохранительные прессостаты, устанавливаемые в компрессоры, в данном случае могут оказаться совершенно бесполезными, поскольку на перемену давления они начинают реагировать с двухминутным запозданием, а иногда даже позже. Выражаясь другим словами, все эти две минуты компрессор эксплуатируется, будучи недостаточно смазанным. И так при каждом включении/выключении. В результате, подвижные детали компрессора будут накапливать повреждения вызванные нехваткой смазки. Оптимальным режимом работы, который рекомендуется для компрессора большинством специалистов, можно считать 6-10 включений/выключений в час, с поправкой на рекомендации завода, на котором был произведен компрессор.
`